Поиск
Информер праздников
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (56) здесь было 1/8/2017, 01:21
Самые активные пользователи
Вадим | ||||
Щастье | ||||
RoZo4ka | ||||
Angel | ||||
kpoxa | ||||
Арзу | ||||
Allana Miller | ||||
Александр | ||||
Евгений | ||||
DJ SHARK SUXOJ |
"История Элекро"
Участников: 2
Страница 1 из 1
"История Элекро"
Электро - направление музыки, созданное группой Kraftwerk. Electro-boogie, Electro-funk — поджанр электронной музыки, возникший в США на стыке хип-хопа, фанка, электропопа (Гэри Ньюман) и стиля музыки германской электронной группы Kraftwerk. Расцветом электро были 1982—85 гг. Электро способствовал освобождению хип-хопа из ритмической зависимости от диско. Непосредственно из электро развился жанр техно (см. Cybotron, Mantronix, Model 500).
Характерной особенностью данного стиля является применение драм-машин для создания ритмческой основы композиций - наиболее узнаваемое звучание электро придает драммашина Roland TR-808.
Характерной особенностью данного стиля является применение драм-машин для создания ритмческой основы композиций - наиболее узнаваемое звучание электро придает драммашина Roland TR-808.
- Спойлер:
- Саунд характерен использованием аналогового синтеза звука для написания трэков, и обильного вкрапления эффектов эхо, задержки, реверберации, обработанного вокодером вокала и лирики на научно-фантастическую и футуристическую тематику. Современное электро несет в себе некоторое наследие хип-хопа, в виде встречающихся речетативов, но в 1990-е данное направление стало менее популярным.
Одной из первых и наиболее влиятельных композиций жанра стал сингл Африки Бамбаты «Planet Rock», вышедший в июне 1982 года, напрямую цитировавший мелодию «Trans-Europe Express» и ритм «Numbers» Kraftwerk. Успех сингла продолжила следующая пластинка Бамбаты «Looking for the Perfect Beat» (1983). Тогда же вышел один из шедевров электро — сингл «Al-Naafiysh (The Soul)» Хашима. Музыканты из Лос-Анджелеса - Egyptian Lover и Arabian Prince - стали основателями стиля электро-хоп (electro hop), который отличается менее фанковым, более басовым саундом. В Детройт развился свой саунд - electro-techno/techno bass, c более техноидным звучанием (см. A Number of Names, Cybotron, Aux 88, Drexciya). На восточном побережье, в Нью-Йорке и особенно в Майами, электро-музыка породила фристайл (Freestyle) - латиноамериканский вариант электро, с более душевным, поп саундом. Хотя наиболее ярким периодом жизни электро были 1980-е годы, музыканты, работающие в этом стиле, есть и по сей день. Часто бывает так, что уникальная по звучанию композиция выпускается под никому неизвестным именем, и все гадают: кто же на самом деле является ее автором. Недавнее возобновление интереса к этому музыкальному течению наиболее явно в Детройте и Нью-Йорке, хотя и другие города стараются не отставать. Поэтому почти в каждом мегаполисе есть ряд локальных звездных диджеев и продюсеров, соперничество которых делает саунд все лучше и лучше.
Электро музыке посвящён документальный фильм "Darkbeat - An Electro World Voyage".
Существует и другая версия возникновения музыкального направления Электро, а именно что cоединение фанка 70-х годов, разраставшейся хип-хоповой культуры и синтезаторной техники породили стиль, известный под названием Electro. Однако то, что казалось кратковременным капризом публики - не более двух-трех хитов вроде "Planet Rock" Afrikaa Bambaataa и "The Message" Grandmaster Flash, которые даже не попали в Top 40 поп-чартов - на самом деле послужило благодатным экспериментальным полем для музыкантов-новаторов, которые позже пошли радикально иным курсом - в т.ч. Dr. Dre (работавшим с the World Class Wreckin' Cru) и крестного отца Techno, Juan Atkins (работавшего с Cybotron). Electro также послужило новым весьма любопытным направлением творчества для одного из музыкантов, непосредственно повлиявших на этот стиль - Herbie Hancock, чей альбом 1973 года Headhunters стал крупным хитом стиля фьюжн, в 1983 выдал хитовый сингл: "Rockit", на этот раз в стиле Electro.
Голландская Electro сцена, собралась вокруг города Гааги, который является одним из наиболее активных всемирных городов с наиболее развитым молодежным движением. В этом городе находятся такие производители Electro музыки как DJ Ferenc и Rude66. Electro так же сильно развито в Бельгии, Англии, Германии и, естественно, Америке.
Несмотря на эти успехи (во всей полноте представленные в коллекции из четырех дисков "Electric Funk", вышедшей на фирме Rhino), Electro был скоро вытеснен подъемом популярности хип-хопа, построенного на сэмплах (часто сделанных с записей рок-музыки) нежели на использовании синтезаторов. Тем не менее, многие исполнители Dance и Techno продолжали возвращаться к этому стилю, и полноценное возрождение Electro произошло в Детройте и на британском рынке в середине 90-х.
Electro Body Music
Наиболее известное и популярное сейчас направление в постиндустриальной музыке. Термин был придуман музыкантами группы Front 242. Представляет из себя жесткую электронную музыку с танцевальным или маршевым ритмом и простой зацикленной мелодией. Возникло из экспериментов с диско Cabaret Voltaire и Clock DVA и техно-панка. В США термин Electro Body Music (EBM) практически не известен и вместо него, а также вместо Aggro-industrial, там распространен термин Electro-Industrial.
Electro Goth
Этот странный термин можно внести в классификацию по причине его частого употребления различными музыкальными критиками. Интересно, что есть две точки зрения на этот термин - первая (к которой склоняюсь и я) это то, что Electro Goth есть ни что иное, как Gothic Rock / dark wave (dark Electro) crossover (иногда есть элементы Industrial). В таком случае, к группам, которые играют в данном стиле, можно причислить London After Midnight, Diorama, Behind The Scenes, Cruxshadows. Есть также критики, употребляющие термин goth Electro вместо dark Electro (вторая точка зрения), а иногда и как сокращение от обобщающего термина gothic electronics, что вносит еще большую путаницу.
Electro House Electro House
Electro House - это смесь двух стилей Electro и House. В начале 80-х годов привело к появлению нового альтернативного стиля музыки - Electro. Несмотря на большой успех, стиль был быстро вытеснен в середине 80-х годов с появлением Hip Hop движения, построенного скорее на сэмплах, чем на линии синтезатора. Тем не менее, многие Techno и Dance музыканты продолжали возвращаться к такому звуку, а полномасштабное возрождение Electro произошло в Детройте и Великобритании в середине 90-х годов. House появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования Disco, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль House был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов - драм-машин и синтезаторов. House - не очень быстрая, порядка 130 - 140 BPM, сопровождаемая абсолютно прямым битом (на каждый второй удар бочки наложен хлопок или snare), на каждой шестнадцатой доле звучит хэт. Современный House вернулся к "корням" и начал использовать множество элементов Disco, так что под конец девяностых произошло настоящее возрождение этого стиля. Исполнители, работающие в стиле Electro Industrial стали заметными фигурами в музыке, благодаря отказу от использования thrash гитар, которые доминировали в таких Industrial группах, как Nine Inch Nails и Ministry. Команды, включая Cubanate, Letherstrip, Haujobb, Kill Switch...Klick и Mentallo & the Fixer больше концентрировались на эксперементальной и электронной стороне музыки в стиле Industrial, выделяя влияние таких первопроходцев этого направления, как Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire и Front 242, вместо надоевших Black Sabbath. В США студия Metropolis Records известна работой в стиле Electro Industrial.
Наиболее типичные представители: Wumpscut, Skinny Puppy, Front Line Assembly (ранние работы).
Electro Jazz
Electro Jazz - один из вариантов Fusion, подчеркивающий партии синтезатора и тяжелые фанки ритмы.
Electro Techno
Появилось в ранних 80-х под влиянием Electro-Funk'a (также оказали свое влияние [elektrotechno] Detroit Techno и элементы Ambient-House), но немного спустя угасло. Теперь Electro Techno вновь возникло уже в середине 90-х, когда полноценное электро из прошлого ударило по Лондонским клубам, укомплектованное с body-rocking robots и искаженным вокодером вокалом, а вдохновителем всего этого был классик электро Afrika Bambaataa со своей композицией "Planet Rock".
Первоначальная идея была возглавлена Clear Records и воплащена такими исполнителями как Jedi Knights, Tusken Raiders, и Gescom (маскировка Global Communication, µ-Ziq и Autechre соответственно), но это привело к появлению несколько другой музыки в течение последней половины 90-х, это работы Английского Skam Records, Швейцарского Dot Records и ближе к исходным источникам - Детройтским Drexciya и AUX 88.
Для прослушивания рекомендуются: Two Sandwiches Short of a Lunchbox: Too Good to Be Strange [1995], AUX 88: Is It Man or Machine? [1996], Two Lone Swordsmen: Fifth Mission (Return to the Flightpath Estate) [1996], Jedi Knights: New School Science [1996], 4E Introducing DJ Snax: 4E4ME4YOU [1998], Ectomorph: Stark EP [1995], AUX 88: Electro Boogie [1999].
Исполнители работающие в данном стиле: Aux 88, Mad Mike Banks, Doctor Rockit, Ectomorph, 4e, Freddy Fresh, Gescom, Jedi Knights, Khan, Tusken Raiders, Two Lone Swordsmen, Two Sandwiches Short of a Lunchbox.
Electroclash
Electroclash — жанр вбирающий в себя элементы Новой волны (New Wave), панка и танцевальной электроники. Electroclashевые музыканты используют традиции звука 80-ых годов (синтезаторы, зачастую ранние аналоговые, плюс драм машины) с визуальными образами Вествуда и Уорхола.
Electroclash набрал популярность в конце 90-ых в Нью-Йорке и Детройте. Официальным местом рождения считается клуб Лакс в Вилльямсбурге, где устраивал дискотеки Ларри Ти, человек, придумавший слово «Electroclash» и владеющий правами на него.
Истоки названия находятся в стыках влияний, испытываемых рядом европейских и американских групп, работающих в этом ключе. Тексты песен в основном заимствуют темы панка, зачастую агрессивные и больше внимания уделяют эмоциям, нежели технике исполнения.
Стиль Electroclash характеризуется наличием громких звуков, похожих на звуки, производимые обычно при соприкосновении металлических предметов.
Яркие представители этого направления: Miss Kittin, Felix da Housecat, Client.
Electronic
электро музыка Это широкое понятие, в которое можно включить множество музыкальных стилей электро музыки. В конце концов, электронные аранжировки уже стали обычным делом, и большая часть танцевальной музыки с конца 80-х по сей день является главным образом или даже исключительно электронной. Однако, в данном контексте, этот термин обозначает в первую очередь электронную музыку в период ее становления, когда музыканты только начинали исследовать уникальные возможности звука, генерируемого электронным образом, а также и более позднюю музыку, корнями уходящую в те ранние эксперименты. В частности, новые способы использования технологии для создания неслыханных ранее звуковых тканей и звукосочетаний сильно привлекли внимание композиторов-авангардистов. Французский композитор Edgard Varеse был пионером в этой области, еще в 20-е годы создав собственные электронные инструменты, а позже в 50-е годы он экспериментировал с пленочными лупами. Работа Edgard Varеse имела большое влияние на американского авангардиста John Cage и на немецкого композитора Karlheinz Stockhausen. Оба последних широко раздвинули границы композиционных структур, в которых могли применяться электронные инструменты. Однако в массовое сознание электронная музыка вошла только с наступлением 70-х, когда получили распространение секвенсеры и синтезаторы. Альбом Wendy Carlos "Switched-On Bach" 1968, где он исполнил произведения Баха на муг-синтезаторе вызвал большой общественный резонанс, а учение Stockhausen стало вдохновлять музыкантов-экспериментаторов в Германии. Группы стиля kraut-рок, такие как Can и Neu! начали использовать синтезаторы и пленочные манипуляторы в своем неистовом экспериментализме.
Двумя самыми значительными электронными коллективами, вышедшими из этой среды, были Kraftwerk и Tangerine Dream. Kraftwerk явились пионерами концепции о поп-музыке, полностью исполняемой на синтезаторах. Их механический, роботообразный стиль оказал огромное влияние на всю электронную поп-музыку, производившуюся впоследствии. Tangerine Dream, в свою очередь, своим творчеством способствовали появлению стиля Space music.
Electro Music (Rockets) Другими значительными фигурами были Klaus Schulze, создавший еще более медитативный вариант Space-музыки, чем Tangerine Dream, и Brian Eno, чья изобретательная продюсерская работа и эксперименты с электроникой в контексте поп-музыки впоследствие уступили место созданию стиля Ambient, где активно использовались синтезаторы. Ambient и Space-музыка способствовали появлению стиля New Age, который унаследовал от них спокойный, медитативный характер звучания, прибавив к нему больше мелодизма. От New Age ответвилась прогрессивная электронная музыка с ее пышными аранжировками, также нарушающими старый принцип минимализма в электронной музыке. Synth-pop, Techno, и "художественная" Electronica - все эти стили тоже многим обязаны основополагающим экспериментам ранних создателей электронной музыки.
Electronic pop rock
То же, что и "поп-рок", только в инструментарии группы или исполнителя отсутствуют "живые" инструменты, партии которых заменяет синтезатор звука. Типичные представители: Erasure, Pet Shop Boys.
Electronica
Этот стиль завоевал сердца Dj, игравших Disco и Funk в далеких 70-х годах, направив их на использование разных "примочек" для создания электронных композиций. Очень скоро Electronica стала целым отдельным направлением в музыке, давшим начало новым звукам и субжанрам. [Электроник музыка] Огромный потенциал этого стиля проявился в течение прошедших 2 десятилетий. Основатели этого направления были выходцами из культуры пост-диско, развивавшейся в Чикаго/Нью-Йорке и Детройте. Именно в этих городах зарождались House и Techno (соответственно) в 80-х годах. Уже в конце 80-х завсегдатаи британских клубов плотно "подсели" на смешении механического и чувственного начала, возвратившись к стилям, которые были предложены "голодными янками", таким как Jungle / Drum'n'Bass и Trip-Hop . Хотя изначально большинство электронных композиций были танцевальными, к началу 90-х, продюсеры начали делать музыку для слушателей. Так стали появляться десятки стилистических синтезов (так называемых "Fusion"), как, например, Ambient/House, Experimental Techno, Techno-House, Electro-Techno, и т.д. Для всех новых музыкальных стилей, образовавшихся на базе электронной музыки, было типично создание танцевальных композиций и свободная структура (если она вообще присутствовала). В большинстве случаев в основе лежит неослабевающее желание найти новое звучание, вне зависимости от получаемых результатов. Как было сказано выше, Electronica, довольно неопределенный термин, который используется для описания электронной танцевальной музыки, скорее обозначал музыку, направленную на слушателя, чем на узкий Dance. Слово Electronica впервые использовалось в качестве названия для сборников (на самом деле они назывались New Electronica), которые выделяли первых исполнителей Detroit Techno, таких как Juan Atkins и Underground Resistance на ряду с европейскими музыкантами, которые многое позаимствовали от футуристической версии для Techno от Motor City. Позднее американская пресса начала использовать этот термин для универсального обозначения любого молодого музыканта, использующего электронное оборудование и/или инструменты, но Electronica служит для обозначения музыкальных стилей на базе Techno, которые подходят для домашнего прослушивания и выступлений на танц-поле (так как многие исполнители Electronica стали клубными DJ).
Электроника (Electronica) – термин, часто употребляющийся в нынешней литературе о музыке, в статьях критиков и высказываниях самих артистов. Особенно широко это понятие стало применяться после выхода компилятивной серии «New Electronica» (1993-94), на которой были представлены американские и европейские исполнители, работающие на поприще хауса и техно. Подчеркнем, что для англоамериканского музыкального тезауруса и английского языка вообще слово «электроника» (Electronica) является неологизмом, так как русскому «электроника» (наука о взаимодействии заряженных частиц и о методах создания электронных приборов и устройств) в английском соответствует термин electronics. Во всеохватности, и, вместе с тем, некоторой размытости понятия «электроника» кроется опасность его неправомерного использования.
Термин «электроника» следует относить, скорее, только к области популярной музыки, не ограничивая при этом область его применения только клубно-танцевальными жанрами (как это иногда делается). К электронике можно отнести и многочисленные релаксационно-фоновые направления (в том числе и одно из хронологически наиболее ранних – и др.). В то же время, не стоит забывать, что некоторые стили и жанры могут пользоваться как электронный, так и «живой» инструментарий (тот же нью-эйдж, Этимология термина «электроника», безусловно, связана с понятием «электронная музыка», которое появилась в теории академического авангарда еще в 50-60-е годы. Однако «сокращение» в данном случае вряд ли равно родительскому термину; не стоит распространять его на академический авангардэмбиент, а также нью-эйдж и др.), и электронную «музыку для слушания» (прогрессив-хаус, этно-хауслаундж и др).
Таким образом, электроника – понятие, охватывающее обширный спектр направлений популярной музыки, в которых для создания и реализации музыкального произведения используются исключительно или преимущественно электронные инструменты (аналоговые и цифровые синтезаторы, компьютеры, ритм-боксы, сэмплеры, секвенсоры). Процесс сочинения и воспроизведения, с одной стороны, упрощается, с другой – предъявляет музыкантам необходимость в глубоких технических познаниях. Многие произведения электроники могут существовать лишь в записи, а их исполнение возможно без непосредственного процесса звукоизвлечения (часто используются фонограммы или их фрагменты). Вернее было бы сказать, что электроника порождает новые типы музицирования (творчество ди-джеев и «координаторов», компьютерные способы создания произведений и др.) и новые типы ансамблей (one-man-project, а также малочисленные составы, где каждый из музыкантов берет на себя сразу несколько исполнительско-продюсерских функций).
Развитию и распространению интереса к творчеству на поприще электроники немало способствовало внедрение цифровых методов звукосинтеза и звукопередачи, появление формата CD. В целом, можно констатировать факт экспансии электронно-цифровых типов саунда в 80-90-е годы, и некоторый отход на второй план аналогового (акустического) звука. Это вызывает нарекания из стана поклонников «живой» музыки, недовольных «умертвлением» звуковой материи, отсутствием непосредственного контакта между музыкантом и инструментом, некоторой механичностью, холодностью электронного звучания. В последнее время многие музыканты стремятся синтезировать в своих произведениях электронику и «живое» исполнение, направленно разыскивают и используют для создания более мягкого, «дружественного» саунда старые аналоговые синтезаторы.
Последний раз редактировалось: Щастье (16/1/2011, 03:27), всего редактировалось 6 раз(а)
Щастье- Щастье Я :)
- Сообщения : 121
Дата регистрации : 2011-01-15
Возраст : 34
Откуда : Запорожье-Kazantip :)
Re: "История Элекро"
молодец зря времени не терял я кстате люблю електро=))))
Вадим- Активист
- Сообщения : 264
Дата регистрации : 2011-01-15
Откуда : Киев
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
7/1/2012, 21:40 автор Щастье
» кто где :) Ресурсы клубного направления.
20/11/2011, 21:33 автор Angel
» Lady Gaga (Леди Гага)
30/10/2011, 20:54 автор Щастье
» Расписание КАZANTIPA на 2011 год
30/10/2011, 20:42 автор Щастье
» Знакомимся:)
22/7/2011, 18:52 автор Щастье
» Как вы узнали об этом форуме???
27/4/2011, 04:01 автор Angel
» С днем рождения!
31/3/2011, 19:57 автор Angel
» Фотографии моего и вашего города.
30/3/2011, 22:47 автор Angel
» Наташа Бакарди (Natasha Baccardi) - явный пример нового поколения
30/3/2011, 22:45 автор Allana Miller
» Давай подумаем и напишем.. как нам переплюнуть всех,чтоб этот сайт был первым у всех на уме:)) ну как у меня:)))))
30/3/2011, 21:32 автор Angel